Отзывы на оригинальную постановку шоу "Вернувшиеся" в Москве

СМИ

«Вернувшиеся» — вещь настолько качественно исполненная, многогранная, исторически достоверная и эротичная, что хочется немедленно привести сюда за руку всех апологетов всего «классического» вместе с любителями подчеркнуто «современного».
Откровенные сцены воздействуют на зрителя особым психологическим образом, заставляя его забыть о том, что кажется запретным, и посмотреть на мир свежим открытым взглядом, свободным от осуждения других людей.
Иногда кажется, будто актеры от тебя убегают. Но кто-то вдруг возьмет за руку и увлечет за собой. В итоге у каждого зрителя сложится своя история, свой спектакль.

…Не надо удивляться, что эротическая хореографическая сцена за размытыми окнами кухни может оказаться не менее интересной, чем разыгранное в традициях достоверного психологического театра объяснение в столовой.

В гостиной пахнет сигарами, в столовой — едой, в молельной — свечами. Но в комнате, где внезапно разыгралась странная оргия, пахло только дымом… Однако не эта сцена оказалась для меня лично наиболее откровенной, а танец, увиденный или подсмотренный в скрытом за тяжелыми занавесями проходе — он разыгрался сразу на двух уровнях — герой бежал от соблазнявшей его девушки, и они спускались буквально с потолка.
В любом месте, где видишь хотя бы пару-тройку зрителей в масках — словно оказываешься в тайном обществе «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Реализм мизансцен бьет по художественной условности и превращает спектакль в очевидное, но невероятное действо.
Настоящая драма про скелеты в шкафу в достопочтенном семействе: страсть, блуд, сокрушение веры и внебрачные дети. Главный посыл: мораль — это условность, которая может стоить рассудка или даже жизни.
В этом спектакле, как нигде, раскрывается идея иммерсивности: вы не просто перемещаетесь по «сцене», которая по сути не сцена, а трехэтажный особняк в интерьерах ибсеновских времен, вы сами выбираете персонажей, за которыми следовать, пространство, в котором хочется находиться, и время, которое вы хотите здесь провести. Придется смириться с тем, что увидеть все 240 сцен невозможно, да и не нужно за этим гнаться. Достаточно увидеть свой кусочек великолепного пазла, который непременно сложится в единое целое. Если не в вашей голове, то в финальной сцене, где окажутся все.
В десятках комнат на нескольких этажах достоверно воссоздана загадочная, местами жуткая атмосфера чужой жизни, полной тайн и скелетов в шкафу. Немного напоминает сериал «Мир Дикого Запада», но не забывайтесь — разговаривать с героями и прикасаться к ним нельзя.
Несколько шагов вперед — навстречу стелется то ли дым, то ли туман, вдалеке слышны неясные звуки, ты спешишь на них — и натыкаешься на любовную сцену на лестнице в полуметре от тебя, становясь то ли участником, то ли соглядатаем.

© Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», 2016–2021

Регистрация участников на бал

Франц Кафка – патологическая тревожность, чувство вины и абсурда сделали его ключевым писателем XX века.

«Я обнаруживаю в себе только мелочность, нерешительность, зависть и ненависть к борющимся, которым я страстно желаю всех бед».

Деспотия отца взращивала в будущем гении множество комплексов и страхов. Главный — боязнь быть высмеянным, непризнанным, непонятым. 

Его тексты изобилуют словами «возможно», «кажется», «казалось бы», одно утверждение ставит под сомнение другое, создавая неустойчивые нагромождения фраз. Кафка — безумец. А любовь на расстоянии лишь усиливает его тревожность и страх. Он, подобно отцу, видит в каждом пороки и недостатки, не доверяя даже своей возлюбленной — Фелиции Бауэр. 

Джуди Гарланд – «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда.

«В ночной тишине больше мечтаешь о нежном слове одного человека, чем об аплодисментах тысяч людей». 

Гарленд стала жертвой роскошного и вместе с тем ужасающего мира Голливуда 30-х. Уже в шесть лет она пела в музыкальной группе, где мать заставляла выступать Джуди до изнеможения. Когда ее маленькое тельце отказывало, мама давала ей амфетамин, чтобы девочка доработала до вечера. Так она получила наркотическую зависимость, став старше — алкогольную. Но самой сильной стала зависимость от творчества и сцены, признания и аплодисментов. 

В 15 лет — первая номинация на «Оскар», в 28 — вторая попытка суицида, за всю жизнь — пять браков без любви. У Джуди было множество мужчин, но она так и не встретила «того самого», который смог бы вытащить артистку из эмоциональной ямы. О нем — сильном и любящем — рассказывает Джуди в своем альбоме «Письма».

Мата Хари – супершпионка, соблазнительница, несчастная женщина.

«Я никогда не умела танцевать. А если люди и приходили на мои выступления, то этим я обязана только тому, что первой отважилась предстать перед ними без одежды».

Мата Хари — неотразимая соблазнительница, что легко входила в доверие к наделенным властью мужчинам и добывала от них сверхсекретную информацию. Однако жадность и тяга к роскоши ее погубили: шпионка запросила слишком высокую цену за свои услуги. 

Семь месяцев подряд в тюремной камере ей твердили, что именно сегодня — день казни, но надежда на оправдательный приговор не покидала Мату Хари. Когда же тот роковой день настал, у шпионки было лишь одно желание: отправить ответное письмо молодому русскому офицеру. Кажется, она впервые влюбилась по-настоящему и поверила, что одиночество не вечная пытка. Но карательный процесс французской системы уже было не остановить. 

Поль Верлен
и Артюр Рембо.

«Нет более богов, стал богом человек, 

Но без любви сей бог — калека из калек». 

Любовную связь двух поэтов называют страстной, губительной, «неправильной». Поль Верлен — человек тонкой душевной организации, легко поддавался чужому влиянию, Рембо — юный гениальный негодяй. 

Социальные рамки, постоянная борьба рационального и чувственного, расстояние — между двумя гениями было много барьеров. Но ни один не смог разрушить их душевную связь. 

Их роман продлился около двух лет и закончился в жарком пьяном споре, когда Верлен направил на Рембо пистолет.

федор достоевский

Федор Достоевский – классик русской литературы, лучший романист мирового значения.

«…много раз швыряла меня жизнь туда и сюда и изумляла иногда своими вариациями…» 

Писатель всегда искал укрытие: на каторге, в азартных играх, в женщинах, в творчестве, которое и стало самым надежным спасителем от непонимающего мира. 

От чего прятался классик? От чувства вины, что преследовало его постоянно. Достоевский брал взаймы чуть ли не у всех, кого знал, однако перед женой Анной Сниткиной испытывал особое чувство долга. Любимая женщина писателя беспрекословно отсылала ему деньги, письма поддержки, веря в талант и гений Достоевского. Однако он лишь все глубже проваливался в зависимости. 

Фрида Кало – воплощение праздности бытия и искусства страдания.

«Жизнь настаивает на том, чтобы быть моим другом, а судьба — моим врагом».

Вся жизнь мексиканской художницы Фpиды Kaлο наполнена физическими и душевными муками. Однако именно проверки на прочность судьбой и болезненные отношения — источники вдохновения для откровенного, эпатажного и автобиографичного творчества Фриды. 

В ее жизни было две аварии: первая — автокатастрофа — искалечила юную Фриду физически, вторая — встреча с Диего Ривера, ставшим ее мужем, — истерзала морально. Привязанность художницы была настолько болезненной, что даже открытые измены Диего не могли остановить безумную любовь и тягу Фриды к нему.