От создателей иммерсивных шоу «Безликие» и «Вернувшиеся»
Шоу-променад 

Погружение в жизнь тех, кто изменил свое настоящее и повлиял на наше будущее. Вскройте конверты с письмами великих — вы найдете рассказы о сокровенном.

о шоу
тизер
герои
отзывы
купить билет
СОЗДАТЕЛИ
ПАРТНЁРЫ

Выдать тайны великих не сможет ни одна, даже самая подробная, биография. Именно личные письма, дневники способны обнажить душу. Мы искали наиболее точные слова в сотнях источников, читали переводы, всматривались в волнующие перипетии судеб героев и так, слово за словом, строили фундамент для нашего шоу.

О шоу

«Письма» — это возможность взглянуть сквозь время глазами режиссера. Перед зрителем проносятся Мексика 30-х, Российская империя середины XIX века, Париж начала XX-го — остаться прежним, побывав в другой эпохе, не удастся.

Особенность формата — передвижение рядом с тем, кто знает этот мир писем от а до я. Вас будет направлять сопровождающий — вы точно не заблудитесь и увидите историю от ее завязки до кульминации.

Каждая локация — новый мир с его атмосферой и образами. В каждой из шести историй свой воздух: где-то он наэлектризован страстью, где-то насыщен печалью и страхом, а где-то — отчаянием.

В старинном особняке действие происходит на расстоянии вытянутой руки — такой формат шоу дарит особые ощущения и возможность сопереживать героям здесь и сейчас. 

Всего 25 зрителей. Камерная обстановка создает иллюзию уединения и позволяет максимально сконцентрироваться не на мыслях, а на чувствах.

Спектакль-путешествие в декорациях старинного особняка — это погружение не в эфемерные фантазии, а в собственный мир эмоций и воспоминаний. Ведь искусство — один из способов увидеть особенности эпохи, человека и его отношение к миру.

ГЕРОИ
Каждый из семи персонажей расскажет о самом сокровенном — через пластику и текст он передаст зрителю ощущение момента, которое не покинет его до конца шоу. Все озвученное в спектакле основано на реальных письмах гениев.
Федор Достоевский
Фрида Кало
Джуди Гарланд
Франц Кафка
Мата Хари
Поль Верлен
и Артюр Рембо

отзывы

«Просто до мурашек, просто без лишних слов... это превосходно и очень необыкновенно заманчивое шоу».

«Что больше всего впечатлило? Все! И игра актеров, которые с помощью танца передают столько смыслов, и атмосфера погружения, темнота, переходы из одной комнаты в другую, и работа с материалом по Кафке. Рекомендую!»

«Блестяще! Это такая крутая работа внутренних чувств и скрытых желаний, при которой просто невозможно не получить свой, уникальный опыт, оказавшись уже не в Петербурге, а в закромах собственного подсознания. Бра-во!»

«Магия места — любопытство и ужас; эмоции и чувства актеров, переданные через пластику тела и жестов; тени безликих зрителей как антураж, декорация и часть действа. Потрясающе сильные впечатления!»

«Безупречная организация. Игра и пластика актеров. Музыка очень здорово дополнила эмоциональный фон. Сильно, в общем».

Нам доверили письма, которые были отправлены в вечность. Не бойтесь открыть их и найти в строчках гениев ключ к своим переживаниям.

Информационные партнёры

© Шоу-променад «Письма» 2020–2021

ОСОБНЯК на дворцовой набережной,2021

федор достоевский

Федор Достоевский – классик русской литературы, лучший романист мирового значения.

«…много раз швыряла меня жизнь туда и сюда и изумляла иногда своими вариациями…» 

Писатель всегда искал укрытие: на каторге, в азартных играх, в женщинах, в творчестве, которое и стало самым надежным спасителем от непонимающего мира. 

От чего прятался классик? От чувства вины, что преследовало его постоянно. Достоевский брал взаймы чуть ли не у всех, кого знал, однако перед женой Анной Сниткиной испытывал особое чувство долга. Любимая женщина писателя беспрекословно отсылала ему деньги, письма поддержки, веря в талант и гений Достоевского. Однако он лишь все глубже проваливался в зависимости. 

Фрида Кало – воплощение праздности бытия и искусства страдания.

«Жизнь настаивает на том, чтобы быть моим другом, а судьба — моим врагом».

Вся жизнь мексиканской художницы Фpиды Kaлο наполнена физическими и душевными муками. Однако именно проверки на прочность судьбой и болезненные отношения — источники вдохновения для откровенного, эпатажного и автобиографичного творчества Фриды. 

В ее жизни было две аварии: первая — автокатастрофа — искалечила юную Фриду физически, вторая — встреча с Диего Ривера, ставшим ее мужем, — истерзала морально. Привязанность художницы была настолько болезненной, что даже открытые измены Диего не могли остановить безумную любовь и тягу Фриды к нему. 

Джуди Гарланд – «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда.

«В ночной тишине больше мечтаешь о нежном слове одного человека, чем об аплодисментах тысяч людей». 

Гарленд стала жертвой роскошного и вместе с тем ужасающего мира Голливуда 30-х. Уже в шесть лет она пела в музыкальной группе, где мать заставляла выступать Джуди до изнеможения. Когда ее маленькое тельце отказывало, мама давала ей амфетамин, чтобы девочка доработала до вечера. Так она получила наркотическую зависимость, став старше — алкогольную. Но самой сильной стала зависимость от творчества и сцены, признания и аплодисментов. 

В 15 лет — первая номинация на «Оскар», в 28 — вторая попытка суицида, за всю жизнь — пять браков без любви. У Джуди было множество мужчин, но она так и не встретила «того самого», который смог бы вытащить артистку из эмоциональной ямы. О нем — сильном и любящем — рассказывает Джуди в своем альбоме «Письма».

Франц Кафка – патологическая тревожность, чувство вины и абсурда сделали его ключевым писателем XX века.

«Я обнаруживаю в себе только мелочность, нерешительность, зависть и ненависть к борющимся, которым я страстно желаю всех бед».

Деспотия отца взращивала в будущем гении множество комплексов и страхов. Главный — боязнь быть высмеянным, непризнанным, непонятым. 

Его тексты изобилуют словами «возможно», «кажется», «казалось бы», одно утверждение ставит под сомнение другое, создавая неустойчивые нагромождения фраз. Кафка — безумец. А любовь на расстоянии лишь усиливает его тревожность и страх. Он, подобно отцу, видит в каждом пороки и недостатки, не доверяя даже своей возлюбленной — Фелиции Бауэр. 

Мата Хари – супершпионка, соблазнительница, несчастная женщина.

«Я никогда не умела танцевать. А если люди и приходили на мои выступления, то этим я обязана только тому, что первой отважилась предстать перед ними без одежды».

Мата Хари — неотразимая соблазнительница, что легко входила в доверие к наделенным властью мужчинам и добывала от них сверхсекретную информацию. Однако жадность и тяга к роскоши ее погубили: шпионка запросила слишком высокую цену за свои услуги. 

Семь месяцев подряд в тюремной камере ей твердили, что именно сегодня — день казни, но надежда на оправдательный приговор не покидала Мату Хари. Когда же тот роковой день настал, у шпионки было лишь одно желание: отправить ответное письмо молодому русскому офицеру. Кажется, она впервые влюбилась по-настоящему и поверила, что одиночество не вечная пытка. Но карательный процесс французской системы уже было не остановить. 

Поль Верлен
и Артюр Рембо.

«Нет более богов, стал богом человек, 

Но без любви сей бог — калека из калек». 

Любовную связь двух поэтов называют страстной, губительной, «неправильной». Поль Верлен — человек тонкой душевной организации, легко поддавался чужому влиянию, Рембо — юный гениальный негодяй. 

Социальные рамки, постоянная борьба рационального и чувственного, расстояние — между двумя гениями было много барьеров. Но ни один не смог разрушить их душевную связь. 

Их роман продлился около двух лет и закончился в жарком пьяном споре, когда Верлен направил на Рембо пистолет.

Регистрация участников на бал