Диктатор

Главная особь среди насекомых. Он сформировал этот социум и пытается сохранить его первозданную структуру. Это основная подавляющая сила. В нем концентрация страха, гордыни, агрессии. Всех чувств и энергий, которые блокируют как одного индивида, так и общество в целом.

Самка

Главный женский образ в спектакле, символ души и положительной энергии. Она стремится к эволюции, к новому. Чистота её чувств привлекает творца, Кафку, и это должно изменить развитие событий в социуме.

Кафка и человек

Два образа, объединенные одним смыслом. Кафка — это творческое начало в человеке, приближающее его к функции Создателя. Он может создавать ситуации и влиять на ход событий. Этот образ олицетворяет художников, которые могут менять мир. 

Человек же – это та физическая составляющая, которая необходима творцу для воплощения своих идей. Часть, которую придется принести в жертву, чтобы изменить мир к лучшему.

Анархист

Неотъемлемая часть – бунт. То, что всегда было и будет в людях. В человеке всегда есть хотя бы небольшая часть, несогласная с обстоятельствами, всегда есть доля протеста, толкающая к противодействию. Это сильная движущая сила.

Ключники-близнецы

Дворецкий, хранитель всех тайн и информации в особняке. Символ дуализма в человеке: союз движения и инертности, когда стремление к развитию сменяется ленью. Огромное количество противоречий заключено в этом образе.

Старухи

Старухи – это наш бэкграунд, наше прошлое, наши воспоминания, которые застряли в нас, как они застряли в особняке и не могут найти выход.

Ребенок
Главный символ человечества, вся хрупкость и уязвимость заключена в нем. Все зависит от того, под чьим влиянием и управлением он находится.

АНГЕЛЫ

Ангелы — посланники, хранители Кафки. Они несут свет, интуицию, любовь и спокойствие. Конфликтуют с диктатором и защищают душу Кафки. Они предвидят, оберегают и несут свет во тьму и сомнение. Это бесполые сущности с большим сердцем.

почувствуй погружение в мир иммерсивного балета на пределе свободы зрителя в старинном особняке

ОСОБНЯК на дворцовой набережной,20

Регистрация участников на бал

Франц Кафка – патологическая тревожность, чувство вины и абсурда сделали его ключевым писателем XX века.

«Я обнаруживаю в себе только мелочность, нерешительность, зависть и ненависть к борющимся, которым я страстно желаю всех бед».

Деспотия отца взращивала в будущем гении множество комплексов и страхов. Главный — боязнь быть высмеянным, непризнанным, непонятым. 

Его тексты изобилуют словами «возможно», «кажется», «казалось бы», одно утверждение ставит под сомнение другое, создавая неустойчивые нагромождения фраз. Кафка — безумец. А любовь на расстоянии лишь усиливает его тревожность и страх. Он, подобно отцу, видит в каждом пороки и недостатки, не доверяя даже своей возлюбленной — Фелиции Бауэр. 

Джуди Гарланд – «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда.

«В ночной тишине больше мечтаешь о нежном слове одного человека, чем об аплодисментах тысяч людей». 

Гарленд стала жертвой роскошного и вместе с тем ужасающего мира Голливуда 30-х. Уже в шесть лет она пела в музыкальной группе, где мать заставляла выступать Джуди до изнеможения. Когда ее маленькое тельце отказывало, мама давала ей амфетамин, чтобы девочка доработала до вечера. Так она получила наркотическую зависимость, став старше — алкогольную. Но самой сильной стала зависимость от творчества и сцены, признания и аплодисментов. 

В 15 лет — первая номинация на «Оскар», в 28 — вторая попытка суицида, за всю жизнь — пять браков без любви. У Джуди было множество мужчин, но она так и не встретила «того самого», который смог бы вытащить артистку из эмоциональной ямы. О нем — сильном и любящем — рассказывает Джуди в своем альбоме «Письма».

Мата Хари – супершпионка, соблазнительница, несчастная женщина.

«Я никогда не умела танцевать. А если люди и приходили на мои выступления, то этим я обязана только тому, что первой отважилась предстать перед ними без одежды».

Мата Хари — неотразимая соблазнительница, что легко входила в доверие к наделенным властью мужчинам и добывала от них сверхсекретную информацию. Однако жадность и тяга к роскоши ее погубили: шпионка запросила слишком высокую цену за свои услуги. 

Семь месяцев подряд в тюремной камере ей твердили, что именно сегодня — день казни, но надежда на оправдательный приговор не покидала Мату Хари. Когда же тот роковой день настал, у шпионки было лишь одно желание: отправить ответное письмо молодому русскому офицеру. Кажется, она впервые влюбилась по-настоящему и поверила, что одиночество не вечная пытка. Но карательный процесс французской системы уже было не остановить. 

Поль Верлен
и Артюр Рембо.

«Нет более богов, стал богом человек, 

Но без любви сей бог — калека из калек». 

Любовную связь двух поэтов называют страстной, губительной, «неправильной». Поль Верлен — человек тонкой душевной организации, легко поддавался чужому влиянию, Рембо — юный гениальный негодяй. 

Социальные рамки, постоянная борьба рационального и чувственного, расстояние — между двумя гениями было много барьеров. Но ни один не смог разрушить их душевную связь. 

Их роман продлился около двух лет и закончился в жарком пьяном споре, когда Верлен направил на Рембо пистолет.

федор достоевский

Федор Достоевский – классик русской литературы, лучший романист мирового значения.

«…много раз швыряла меня жизнь туда и сюда и изумляла иногда своими вариациями…» 

Писатель всегда искал укрытие: на каторге, в азартных играх, в женщинах, в творчестве, которое и стало самым надежным спасителем от непонимающего мира. 

От чего прятался классик? От чувства вины, что преследовало его постоянно. Достоевский брал взаймы чуть ли не у всех, кого знал, однако перед женой Анной Сниткиной испытывал особое чувство долга. Любимая женщина писателя беспрекословно отсылала ему деньги, письма поддержки, веря в талант и гений Достоевского. Однако он лишь все глубже проваливался в зависимости. 

Фрида Кало – воплощение праздности бытия и искусства страдания.

«Жизнь настаивает на том, чтобы быть моим другом, а судьба — моим врагом».

Вся жизнь мексиканской художницы Фpиды Kaлο наполнена физическими и душевными муками. Однако именно проверки на прочность судьбой и болезненные отношения — источники вдохновения для откровенного, эпатажного и автобиографичного творчества Фриды. 

В ее жизни было две аварии: первая — автокатастрофа — искалечила юную Фриду физически, вторая — встреча с Диего Ривера, ставшим ее мужем, — истерзала морально. Привязанность художницы была настолько болезненной, что даже открытые измены Диего не могли остановить безумную любовь и тягу Фриды к нему.