Отзывы на оригинальную постановку шоу "Вернувшиеся" в Москве

СМИ

«Вернувшиеся» — вещь настолько качественно исполненная, многогранная, исторически достоверная и эротичная, что хочется немедленно привести сюда за руку всех апологетов всего «классического» вместе с любителями подчеркнуто «современного».
Откровенные сцены воздействуют на зрителя особым психологическим образом, заставляя его забыть о том, что кажется запретным, и посмотреть на мир свежим открытым взглядом, свободным от осуждения других людей.
Иногда кажется, будто актеры от тебя убегают. Но кто-то вдруг возьмет за руку и увлечет за собой. В итоге у каждого зрителя сложится своя история, свой спектакль.

…Не надо удивляться, что эротическая хореографическая сцена за размытыми окнами кухни может оказаться не менее интересной, чем разыгранное в традициях достоверного психологического театра объяснение в столовой.

В гостиной пахнет сигарами, в столовой — едой, в молельной — свечами. Но в комнате, где внезапно разыгралась странная оргия, пахло только дымом… Однако не эта сцена оказалась для меня лично наиболее откровенной, а танец, увиденный или подсмотренный в скрытом за тяжелыми занавесями проходе — он разыгрался сразу на двух уровнях — герой бежал от соблазнявшей его девушки, и они спускались буквально с потолка.
В любом месте, где видишь хотя бы пару-тройку зрителей в масках — словно оказываешься в тайном обществе «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Реализм мизансцен бьет по художественной условности и превращает спектакль в очевидное, но невероятное действо.
Настоящая драма про скелеты в шкафу в достопочтенном семействе: страсть, блуд, сокрушение веры и внебрачные дети. Главный посыл: мораль — это условность, которая может стоить рассудка или даже жизни.
В этом спектакле, как нигде, раскрывается идея иммерсивности: вы не просто перемещаетесь по «сцене», которая по сути не сцена, а трехэтажный особняк в интерьерах ибсеновских времен, вы сами выбираете персонажей, за которыми следовать, пространство, в котором хочется находиться, и время, которое вы хотите здесь провести. Придется смириться с тем, что увидеть все 240 сцен невозможно, да и не нужно за этим гнаться. Достаточно увидеть свой кусочек великолепного пазла, который непременно сложится в единое целое. Если не в вашей голове, то в финальной сцене, где окажутся все.
В десятках комнат на нескольких этажах достоверно воссоздана загадочная, местами жуткая атмосфера чужой жизни, полной тайн и скелетов в шкафу. Немного напоминает сериал «Мир Дикого Запада», но не забывайтесь — разговаривать с героями и прикасаться к ним нельзя.
Несколько шагов вперед — навстречу стелется то ли дым, то ли туман, вдалеке слышны неясные звуки, ты спешишь на них — и натыкаешься на любовную сцену на лестнице в полуметре от тебя, становясь то ли участником, то ли соглядатаем.

© Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», 2016–2019

Информационные партнёры

Регистрация участников на бал

Джуди Гарланд – «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда.

  • В 13 лет Джуди подписала приговор на огромную популярность и пожизненные проблемы со здоровьем, став звездой киностудии Metro Goldwyn Mayer (MGM). Она не укладывалась в образ «традиционного ребенка-звезды», поэтому её заставляли соблюдать строгую диету и поили препаратами, подавляющими аппетит. Также она была вынуждена принимать амфетамины и барбитураты, чтобы выдерживать напряженный график съёмок.
  • Звезда фильма «Волшебник страны Оз» с ранних лет стала зависима от сигарет и алкоголя. Пять раз была замужем и подарила миру прекрасную Лайзу Миннелли.
  • Одна из величайших актрис Голливуда, её песни внесены в Зал славы премии «Грэмми», имеет две звезды на Голливудской «Аллее славы» за вклад в развитие индустрии музыки и звукозаписи и киноиндустрии.
  • На последнем году жизни Гарланд выступала в ночном клубе в Лондоне, чтобы поправить свое финансовое положение. Об этом сложном периоде ее биографии снят фильм «Джуди» с Рене Зеллвегер в главной роли.

Поль Верлен и Артюр Рембо.

• Артюр Рембо – друг и любовник знаменитого французского поэта-символиста Поля Верлена. Артюр покорил поэта своими стихотворениями, откровенным поведением и в конечном итоге стал причиной ухода Поля из семьи.
• Сам Поль Верлен также отличался излишней экспрессивностью: то великий поэт бродяжничает, то пьянствует, то вообще попадает в тюрьму. Поэтому союз двух мужчин стал гремучей смесью, шокирующей публику своими скандалами и примирениями.
• Их роман продлился около двух лет и закончился в жарком пьяном споре, когда Верлен выстрелил в Рембо и попал ему в запястье. Сгоравший от любви поэт был приговорен к двум годам тюрьмы.
• За время бурной страсти Рембо написал свои самые выдающиеся произведения: «Одно лето в аду» и стихотворения в прозе «Озарения». Чем, с художественной точки зрения, превзошел Верлена.

Федор Достоевский – классик русской литературы, лучший романист мирового значения.

  • Достоевский знал наизусть почти все произведения Пушкина. Жил в одно время с Львом Толстым, но никогда не был с ним знаком.
  • После женитьбы на Анне Сниткиной, Федор Достоевский с семьей уехал на 4 года в Европу, где в полной мере проявилась его страсть к азартным играм.  Он совершенно не умел управляться с деньгами. Проиграв всё, он впадал в отчаяние, потом отыгрывался, и безумная страсть увлекала его с новой силой.
  • Несмотря на известность, которую Федор Достоевский приобрел в конце жизни, всемирная слава пришла к нему только после смерти. Творчество писателя оказало влияние на Фридриха Ницше, Жан-Поль Сартра, Зигмунда Фрейда, Эйнштейна и многих писателей-лауреатов Нобелевской премии по литературе.
  • Его жена посмертно выпустила две книги: «Воспоминания» и «Дневник 1867 года». В них великий писатель предстает в обыкновенном человеческом облике, с разными недостатками и бытовыми особенностями жизни.

Фрида Кало – воплощение праздности бытия и искусства страдания.

  • Фрида Кало – самая знаменитая мексиканская художница всех времен. Ей приписывают разные стили, но лучшего всего она реализовалась в жанре автопортрет. Более 50 картин с собственным изображением метафорически рассказывают о самых сложных событиях её жизни.
  • На счету у Кало перенесенный в детстве полиомиелит, ужасная автокатастрофа, более 30 операций, бесплодие и воспаление лёгких. Но самым большим испытанием стал ее муж Диего Ривера. Их отношения были страстными, ненормальными, полными обожания и бесконечных измен.
  • Фрида была праздной и жизнелюбивой. Одевалась в яркую мексиканскую одежду, пила текилу из бутылки и не вынимала сигару из рук.
  • Творчество художницы сравнивают с мексиканским праздником «День мёртвых». Это такая театрализация страдания, желание напугать смерть. Мексиканцы ярко и самоотверженно показывают, как радуются жизни: устраивают карнавал, украшают кладбища, разряжаются, поют и танцуют. Так и у Фриды страдания показаны с физиологической сочностью, облечены в яркие цвета и избыточные декорации. А картины, написанные после выкидышей, операций, разводов, залиты морем крови.